Восстановление

Главная > Восстановление
Восстановление

Восстановление деталей, подвергнувшихся износу, методами газопламенного и высокоскоростного напыления углеродистых и высоколегированных сталей, с последующей механической обработкой в заданные размеры;

 

Ремонт станков, машин и иных агрегатов, восстановление деталей для них - одна из важнейших задач, стоящих перед предприятиями для снижения ремонтного бюджета, и, следовательно, повышения экономической рентабельности и эффективности производства. Выделяется два производственно наиболее значимых, эффективных метода газотермического восстановления деталей: метод газопламенного напыления и метод высокоскоростного газотермического напыления.

При восстановлении деталей станков и машин по методу газопламенного напыления происходит процесс, при котором на поверхность деталей наносятся частицы порошкообразного либо проволочного материала, разогретого до пластичного или жидкого агрегатного состояния с помощью газовой струи. При достижении обрабатываемой поверхности, частицы, разогнанные газовой струей до высоких скоростей, деформируются с выделением дополнительной энергии, и происходит их сцепление с поверхностью. В то же время частицы проникают во все неровности, образуя покрытие. При этом редко можно наблюдать сварочные мостики – сцепление носит механический характер, а сила, с которой они прикрепляются к поверхности детали определяется термином адгезия, которая достигает значения 70 МПа.

 

При данном способе восстановления деталей выделяются следующие преимущества.

· Низкий уровень нагрева детали, всего до 200 С;

· Высокий уровень производительности;

· Возможность контроля и регуляции толщины покрытия в большом спектре величин, от 0,1 до 10 мм;

· Стабильность самого процесса, обеспечиваемая современным оборудованием;

· Широкий выбор доступных для обработки материалов, что позволяет определиться с технологией, исходя из заданных требований к свойствам.

 

Благодаря данной технологии есть возможность не только восстанавливать заданные размеры деталей и их первоначальные формы, но и изменять их поверхностные свойства. К примеру, для деталей из дорогих и дефицитных сплавов можно использовать материалы дешевле, а для деталей, страдающих от повышенного механического воздействия – сплавы дороже и прочнее. При этом, благодаря данной технологии обеспечивается более низкая себестоимость ремонта и восстановления – при сохранении всех необходимых показателей прочности, надежности и долговечности. Исходя из этого, метод газотермического напыления все чаще стали использовать и при изготовлении новых деталей.

 

Высокоскоростное, или как его еще принято называть – сверхзвуковое газотермическое напыление, наносимое по методу HVOF, относительно недавно пополнило ряды методов газотермического напыления, но уже успело себя отлично зарекомендовать. В процессе используется сверхскоростная струя газов, имеющая скорость 8 – 9 чисел Маха, что сразу же отделило этот метод от традиционных методов газопламенного напыления. Благодаря значительно возросшей скорости частиц при соприкосновении с поверхностью обрабатываемых деталей, стало возможно достижение лучших результатов: покрытие достигает плотности в 99,5 процента, а по прочности сцепления 70-80 МПа, что является прекрасным результатом. Сам технологический процесс не таит в себе особого секрета. От традиционного газопламенного напыления этот метод отличает то, что на выходе из горелки образуется расширяющаяся струя, скорость которой оценивается в 2600-2900 метров в секунду, при этом напыляемые частицы развивают порядка 800 метров в секунду.

При напылении методом HVOF для создания высокоскоростной струи используются керосин и кислород, а в качестве транспортирующего газа – аргон.

Охлаждение деталей в прочесе напыления осуществляется сжатым воздухом. Для напыления оборудования в полевых условиях существуют передвижные установки, что позволяет выполнять работы по напылению не только в условиях цеха, но и в полевых условиях.

 

При напылении деталей, требующих точных геометрических размеров, толщина напыляемого слоя определяется исходя из обеспечения припуска, необходимого для получения заданных размеров детали после чистовой обработки. С помощью данного решения становится возможно придать детали первоначальный вид, который практически невозможно отличить от того вида, в котором она была произведена заводом-изготовителем, а эксплуатационные характеристики такой восстановленной детали зачастую превышают характеристики новой.

Наша страница Вконтакте
Профессиональное продвижение сайтов Regionoff © 2013-2018